29 Июня 2017
28 июня 2017 года Н.Н.Шалабаева приняла участие в работе семинара по теме: «Социально-культурная адаптация мигрантов в Новосибирской области: опыт, проблемы, перспективы»
Мероприятие прошло на площадке Сибирского института управления – филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Цель проведения семинара – привлечение представителей органов власти и органов местного самоуправления, научного и экспертного сообщества, лидеров национальных и общественных организаций и объединений к обсуждению вопросов адаптации и интеграции мигрантов.
Модераторами семинара выступили декан факультета государственного и муниципального управления Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, доктор политических наук, доцент Леонид Вячеславович Савинов и доцент кафедры менеджмента Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, кандидат политических наук Елена Владимировна Шевцова.
Приглашённая на семинар Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Н.Н.Шалабаева поприветствовала присутствующих и выступила с информацией о том, по каким вопросам чаще всего обращаются мигранты к омбудсмену, какие разъяснения получают. Не секрет, что Новосибирская область сегодня является одним из основных центров притяжения для мигрантов Дальнего Востока, Западной и Восточной Сибири, а также ближнего зарубежья. Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области уделяет особое внимание поступающим обращениям от иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.
Так, по словам Нины Николаевны, обратившиеся просят дать разъяснения о получении разрешения на временное проживание, вид на жительство и дальнейшем получении гражданства Российской Федерации, а также другие вопросы. Бывают претензии к миграционным органам, жалобы на отказ в получении гражданства Российской Федерации по причине нарушения миграционного законодательства. Как отметила омбудсмен, всем обратившимся были даны ответы и разъяснения по интересующим их вопросам.
После выступления Уполномоченного с докладами выступили:
-заместитель директора по научной работе Института философии и права Сибирского отделения РАН, доктор философских наук, профессор Юрий Владимирович Попков (тема доклада: «Миграционные процессы в контексте государственной национальной политики»);
-декан факультета государственного и муниципального управления Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, доктор политических наук, доцент Леонид Вячеславович Савинов (тема доклада: «Миграция и миграционная политика: этносоциальные и этнополитические риски угрозы»);
-доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии Новосибирского государственного технического университета, кандидат исторических наук, доцент Ирина Анатольевна Скалабан (тема доклада: «Адаптация и интеграция мигрантов: основные целевые и ресурсные группы»);
-доцент кафедры менеджмента Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, кандидат политических наук Елена Владимировна Шевцова (тема доклада: «Зарубежный опыт адаптации и интеграции мигрантов: критерии, показатели, механизмы»);
-научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований Института философии и права СО РАН, кандидат философских наук Светлана Александровна Мадюкова (тема доклада: «Мигранты в социальном пространстве города Новосибирска: анклавизация и интеграция»);
-младший научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований Института философии и права СО РАН Ольга Алексеевна Персидская (тема доклада: «Мигранты и принимающее сообщество города Новосибирска: взаимные установки»).
После этого в рамках семинара состоялась работа форсайт-сессий по вопросам адаптации и интеграции мигрантов Новосибирской области в следующих сферах:
-социальная сфера;
-сфера образования;
-сфера рынка труда;
-сфера молодёжной политики;
-сфера культуры;
-сфера национальной безопасности.
В завершение работы модераторы подвели итоги семинара.
Для справки:
22 октября 2013 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Президентом России была отмечена необходимость более активной работы на местах, где главное было уделено внимание социальной адаптации мигрантов, и создания для этого необходимых условий.
В свою очередь, органы законодательной власти в 2014 году на федеральном уровне уделили особое внимание проблеме социальной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество. Впоследствии это привело к разработке и принятию Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 336-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона «О национально-культурной автономии», который наделил национальные культурные автономии правом заниматься социокультурной адаптацией мигрантов. Если учесть, что количество иностранных граждан, нуждающихся в адаптации и интеграции, исчисляется миллионами, только силами гражданского общества такая проблема не может быть решена. Необходима координирующая роль государства и соответствующее финансирование. Для решения данной проблемы в 2014 году Федеральная миграционная служба России по поручению Правительства РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти разработала проект Федерального Закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации». Однако проект данного федерального закона так и не был внесён в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Цель проведения семинара – привлечение представителей органов власти и органов местного самоуправления, научного и экспертного сообщества, лидеров национальных и общественных организаций и объединений к обсуждению вопросов адаптации и интеграции мигрантов.
Модераторами семинара выступили декан факультета государственного и муниципального управления Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, доктор политических наук, доцент Леонид Вячеславович Савинов и доцент кафедры менеджмента Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, кандидат политических наук Елена Владимировна Шевцова.
Приглашённая на семинар Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области Н.Н.Шалабаева поприветствовала присутствующих и выступила с информацией о том, по каким вопросам чаще всего обращаются мигранты к омбудсмену, какие разъяснения получают. Не секрет, что Новосибирская область сегодня является одним из основных центров притяжения для мигрантов Дальнего Востока, Западной и Восточной Сибири, а также ближнего зарубежья. Уполномоченный по правам человека в Новосибирской области уделяет особое внимание поступающим обращениям от иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.
Так, по словам Нины Николаевны, обратившиеся просят дать разъяснения о получении разрешения на временное проживание, вид на жительство и дальнейшем получении гражданства Российской Федерации, а также другие вопросы. Бывают претензии к миграционным органам, жалобы на отказ в получении гражданства Российской Федерации по причине нарушения миграционного законодательства. Как отметила омбудсмен, всем обратившимся были даны ответы и разъяснения по интересующим их вопросам.
После выступления Уполномоченного с докладами выступили:
-заместитель директора по научной работе Института философии и права Сибирского отделения РАН, доктор философских наук, профессор Юрий Владимирович Попков (тема доклада: «Миграционные процессы в контексте государственной национальной политики»);
-декан факультета государственного и муниципального управления Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, доктор политических наук, доцент Леонид Вячеславович Савинов (тема доклада: «Миграция и миграционная политика: этносоциальные и этнополитические риски угрозы»);
-доцент кафедры социальной работы и социальной антропологии Новосибирского государственного технического университета, кандидат исторических наук, доцент Ирина Анатольевна Скалабан (тема доклада: «Адаптация и интеграция мигрантов: основные целевые и ресурсные группы»);
-доцент кафедры менеджмента Сибирского института управления – филиала РАНХиГС, кандидат политических наук Елена Владимировна Шевцова (тема доклада: «Зарубежный опыт адаптации и интеграции мигрантов: критерии, показатели, механизмы»);
-научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований Института философии и права СО РАН, кандидат философских наук Светлана Александровна Мадюкова (тема доклада: «Мигранты в социальном пространстве города Новосибирска: анклавизация и интеграция»);
-младший научный сотрудник отдела социальных и правовых исследований Института философии и права СО РАН Ольга Алексеевна Персидская (тема доклада: «Мигранты и принимающее сообщество города Новосибирска: взаимные установки»).
После этого в рамках семинара состоялась работа форсайт-сессий по вопросам адаптации и интеграции мигрантов Новосибирской области в следующих сферах:
-социальная сфера;
-сфера образования;
-сфера рынка труда;
-сфера молодёжной политики;
-сфера культуры;
-сфера национальной безопасности.
В завершение работы модераторы подвели итоги семинара.
Для справки:
22 октября 2013 года на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям Президентом России была отмечена необходимость более активной работы на местах, где главное было уделено внимание социальной адаптации мигрантов, и создания для этого необходимых условий.
В свою очередь, органы законодательной власти в 2014 году на федеральном уровне уделили особое внимание проблеме социальной адаптации и интеграции мигрантов в российское общество. Впоследствии это привело к разработке и принятию Федерального закона от 4 ноября 2014 года № 336-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона «О национально-культурной автономии», который наделил национальные культурные автономии правом заниматься социокультурной адаптацией мигрантов. Если учесть, что количество иностранных граждан, нуждающихся в адаптации и интеграции, исчисляется миллионами, только силами гражданского общества такая проблема не может быть решена. Необходима координирующая роль государства и соответствующее финансирование. Для решения данной проблемы в 2014 году Федеральная миграционная служба России по поручению Правительства РФ совместно с федеральными органами исполнительной власти разработала проект Федерального Закона «О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации». Однако проект данного федерального закона так и не был внесён в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.