22 Сентября 2016
22 сентября 2016 года Уполномоченный по правам человека приняла участие в двенадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области

В ходе сессии депутаты рассмотрели более 35 вопросов.
В частности, в первом чтении были приняты законопроекты Новосибирской области, вносившие изменения в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области». Разработка проектов вышеуказанных законов была обусловлена необходимостью обеспечения реализации в Новосибирской области ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Законопроекты предлагают к полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (уполномоченного в сфере здоровья, а также осуществляющего государственное регулирование в сфере образования) отнести организацию обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам здравоохранения и, соответственно, к объектам образования, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, и предоставляемым в них услугам.
Кроме того, в первом чтении был принят законопроект, вносящий изменения в Закон Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области». Разработка проекта закона была обусловлена необходимостью установления дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Новосибирской области, занимающимся ведением личных подсобных хозяйств и желающим использовать на эти цели средства областного семейного капитала. Проектом закона предлагается установить возможность приобретения за счет средств областного семейного капитала сельскохозяйственной техники и оборудования для сельскохозяйственного производства для ведения личного подсобного хозяйства многодетными семьями. Реализация на практике предлагаемых изменений увеличит отдачу от ведения личных подсобных хозяйств и позволит наиболее полно удовлетворить потребности многодетных семей в продукции сельскохозяйственного производства. При разработке проекта закона учитывались положения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, а также опыт отдельных субъектов Российской Федерации (Орловская область) в сфере государственной поддержки семей, имеющих трех и более детей.
Также в первом чтении депутаты приняли законопроект, вносящий изменения в Закон Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области». Это связано с необходимостью предоставления права уполномоченному органа местного самоуправления в сфере лесных отношений принимать заявления о заключении договоров о купле-продаже лесных насаждений для собственных нужд, в случае если лесные участки находятся в муниципальной собственности, и обеспечения граждан проживающих в жилых помещениях (квартирах) двухквартирных жилых домов древесиной для собственных нужд.
Практически под занавес сессии депутатами был рассмотрен вопрос, касающийся поддержки законодательной инициативы Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О детях войны». Несмотря на то, что в соответствии с федеральным законодательством и законодательство субъектов Российской Федерации большинству граждан указанной категории предоставляются меры социальной поддержки как инвалидам, труженикам тыла, ветеранам труда либо по другим основаниям, многие из них в социальном плане остаются недостаточно защищёнными. В некоторых субъектах РФ приняты нормативные правовые акты, направленные на установление статуса и мер социальной поддержки детей войны. Вместе с тем порядок и условия отнесения граждан к указанной категории, перечень и объем мер социальной поддержки в регионах различаются. Такой подход к данному вопросу является вынужденным, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей субъекта РФ. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области согласились с необходимостью установления на федеральном уровне статуса детей войны и правовых основ предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, чьё детство совпало с суровыми годами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Единогласно была поддержана законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан, касающаяся установления права детей войны на получение мер социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
В частности, в первом чтении были приняты законопроекты Новосибирской области, вносившие изменения в Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере охраны здоровья граждан в Новосибирской области» и Закон Новосибирской области «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области». Разработка проектов вышеуказанных законов была обусловлена необходимостью обеспечения реализации в Новосибирской области ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Законопроекты предлагают к полномочиям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (уполномоченного в сфере здоровья, а также осуществляющего государственное регулирование в сфере образования) отнести организацию обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам здравоохранения и, соответственно, к объектам образования, находящимся в государственной собственности Новосибирской области, и предоставляемым в них услугам.
Кроме того, в первом чтении был принят законопроект, вносящий изменения в Закон Новосибирской области «О дополнительных мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Новосибирской области». Разработка проекта закона была обусловлена необходимостью установления дополнительных мер социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории Новосибирской области, занимающимся ведением личных подсобных хозяйств и желающим использовать на эти цели средства областного семейного капитала. Проектом закона предлагается установить возможность приобретения за счет средств областного семейного капитала сельскохозяйственной техники и оборудования для сельскохозяйственного производства для ведения личного подсобного хозяйства многодетными семьями. Реализация на практике предлагаемых изменений увеличит отдачу от ведения личных подсобных хозяйств и позволит наиболее полно удовлетворить потребности многодетных семей в продукции сельскохозяйственного производства. При разработке проекта закона учитывались положения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, а также опыт отдельных субъектов Российской Федерации (Орловская область) в сфере государственной поддержки семей, имеющих трех и более детей.
Также в первом чтении депутаты приняли законопроект, вносящий изменения в Закон Новосибирской области «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд в Новосибирской области». Это связано с необходимостью предоставления права уполномоченному органа местного самоуправления в сфере лесных отношений принимать заявления о заключении договоров о купле-продаже лесных насаждений для собственных нужд, в случае если лесные участки находятся в муниципальной собственности, и обеспечения граждан проживающих в жилых помещениях (квартирах) двухквартирных жилых домов древесиной для собственных нужд.
Практически под занавес сессии депутатами был рассмотрен вопрос, касающийся поддержки законодательной инициативы Государственного Совета Республики Татарстан по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О детях войны». Несмотря на то, что в соответствии с федеральным законодательством и законодательство субъектов Российской Федерации большинству граждан указанной категории предоставляются меры социальной поддержки как инвалидам, труженикам тыла, ветеранам труда либо по другим основаниям, многие из них в социальном плане остаются недостаточно защищёнными. В некоторых субъектах РФ приняты нормативные правовые акты, направленные на установление статуса и мер социальной поддержки детей войны. Вместе с тем порядок и условия отнесения граждан к указанной категории, перечень и объем мер социальной поддержки в регионах различаются. Такой подход к данному вопросу является вынужденным, поскольку напрямую зависит от финансовых возможностей субъекта РФ. Депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области согласились с необходимостью установления на федеральном уровне статуса детей войны и правовых основ предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, чьё детство совпало с суровыми годами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Единогласно была поддержана законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан, касающаяся установления права детей войны на получение мер социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.