РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ГРАЖДАН

Стационарам дали рекомендации по тестированию пациентов на COVID-19. В связи с распространением штамма "омикрон" Минздрав выделил приоритетные категории граждан, которых следует тестировать на коронавирус. В перечень включили лиц, поступающих в стационар на плановое лечение. Если пациента госпитализируют для оказания ему экстренной или неотложной помощи, исследование проводят согласно санитарным правилам по профилактике COVID-19. Эти же правила применяют и при обследовании лиц с внебольничной пневмонией, ОРВИ и гриппом. Проводить исследование на COVID-19 можно любым методом, который определяет антиген возбудителя или его генетический материал. При этом нужно использовать диагностические препараты и тест-системы, зарегистрированные в РФ («МР 3.1.0278-22. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Рекомендации по организации тестирования для выявления новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса «Омикрон». Методические рекомендации», утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 15.03.2022)
Правительство РФ распространит программу субсидирования найма на трудоустройство молодежи. Работодатели смогут получить господдержку при трудоустройстве граждан в возрасте до 30 лет. К ним отнесли, например, выпускников колледжей и вузов без опыта работы, молодых людей без среднего профессионального или высшего образования, инвалидов, детей-сирот, родителей несовершеннолетних детей. Размер субсидии — 3 МРОТ, которые увеличат на районный коэффициент, сумму страховых взносов и количество трудоустроенных. Первый платеж работодатель получит через месяц после трудоустройства соискателя, второй — через 3 месяца, третий — через 6 месяцев. Господдержку окажут, если организация обратится в центр занятости для подбора специалистов под вакансии. После этого нужно направить заявление в ФСС для выплаты субсидии (Информация Правительства РФ)
В связи с участившимися случаями публикации недостоверной информации Росреестр информирует о порядке осуществления учетно-регистрационных действий (Информация Росреестра «Росреестр о регистрации сделок с недвижимостью для лиц из недружественных стран»)
Жители Новосибирской области могут пожаловаться на дефицит продуктов на горячую линию Минпромторга. Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области открыло горячую линию, позвонив на которую жители региона могут пожаловаться на дефицит продуктов в магазинах. Звонки принимаются по будням с 9.00 до 18.00 часов по телефону 8 (383) 238-61-82. Специалисты не принимают звонки в обеденный перерыв с 12:30 до 13:30 часов, а по пятницам горячая линия будет работать до 17:00. Открыта и горячая линия по вопросам роста цен на продукты питания в магазинах в управлении ФАС России по Новосибирской области. Сообщить о необоснованном повышении цен можно по телефонам: 8 (913) 744-88-23, 8 (499) 755-23-23 (доп. 054105), 8 (383) 223-89-40 (Информация)
Общественная палата РФ открыла горячую линию, с помощью которой россияне могут сообщить о совершенных в отношении них или их соотечественников притеснениях, связанных с гражданством, национальностью, политическими взглядами или использованием русского языка. Линия представляет собой специальную онлайн-форму – она размещена на официальном сайте палаты. В форме нужно указать свои данные (Ф.И.О., город и адрес проживания, контактный телефон), информацию о том, кто пострадал от совершенных притеснений и кто (по мнению заявителя) совершил противоправное действие. Суть обращения подразделяется на следующие категории: угрозы жизни и здоровью, отказ в помощи при обращении в правоохранительные органы или медицинские организации, травля, унижение достоинства ребенка, ущемление трудовых прав (увольнение с работы, принуждение к закрытию бизнеса), невозможность снять деньги в банкомате, открыть счет в банке, ограничение продажи товаров (предоставления услуг) и т.д. Кроме того, в заявлении можно сообщить о том, в какие организации гражданин уже обращался с жалобой в связи с нарушением его прав и каковы итоги этих обращений (сайт ОП РФ)
Новосибирская область готова принять 1200 жителей Донбасса. Приезжих готовы принять восемь объектов – пять загородных круглогодичных лагерей (960 мест), а также санатории «Лазурный» (2 структурных подразделения) и «Золотой берег» (суммарно 240 мест). Все объекты приёма граждан – действующие учреждения, на сегодняшний день они полностью готовы для размещения людей с учётом необходимых санитарно-эпидемических требований. Ранее в Новосибирской области был разработан алгоритм приёма граждан, прибывающих из ДНР и ЛНР. Открыта линия помощи на коротком номере 122 для граждан, вынужденно прибывших с территорий Донецкой и Луганской народных республик. Операторы службы 122 оказывают консультационную помощь: получение выплаты, постановка на учёт, оформление необходимых документов, оказание медицинской помощи, а также передают информацию в соответствующие службы для адресной отработки с заявителями. Помимо номера 122, граждане могут обратиться по телефону «горячей линии» министерства труда и социального развития региона: 8-800-100-00-82. Звонок бесплатный (сайт министерства труда и социального развития Новосибирской области)
Горячие линии Роструда перешли на усиленный режим работы. Федеральная горячая линия - 8-800-707-88-41 - работает круглосуточно, 7 дней в неделю. Если вы - сотрудник, и вам нужна консультация по вопросам трудового права - набирайте сразу добавочный 1. Региональные горячие линии теперь также работают без выходных, с 9 утра до 9 вечера по местному времени. Система консультирования граждан - двухуровневая: комментарии, разъяснения, ответы на базовые вопросы гражданин может получить на федеральной горячей линии. Она работает круглосуточно. Второй уровень - это региональные инспекции. Они перешли в ежедневный режим работы с 9 утра до 9 вечера. Если работник намерен подать жалобу и хотел бы проконсультироваться, как это сделать - можно обратиться напрямую на региональную горячую линию. Также можно обратиться с жалобой онлайн - через портал онлайнинспекция.рф (сайт Минтруда России)
Полезный ресурс – раздел сайта Федеральной нотариальной палаты «Советы нотариуса». Здесь посетители сайта найдут полезные и обстоятельные рекомендации специалистов как юридически верно поступить в той или иной житейской ситуации, чтобы защитить свои права, интересы, чтобы сохранить деньги, имущество, бизнес. Потратить меньше времени и сил, и при этом сэкономить средства. Этот раздел постоянно пополняется новыми советами и материалами, потому что жизнь не стоит на месте, продолжает развиваться законодательство о нотариате, а значит – советы и помощь нотариуса становятся все более востребованными (сайт Федеральной нотариальной палаты)
В Новосибирской области идет активная подготовка к летней оздоровительной кампании: в ночь на 31 марта стартует программа кешбэка на детский отдых. Так как в прошлом году программа кешбэка в детские лагеря была очень востребована родителями, в 2022 году Правительством РФ принято решение о запуске ее второго этапа. Продажи путевок начнутся в ночь с 30 на 31 марта. В Новосибирской области в 2021 году реализовано 8200 путевок, по которым семьи получили частичный возврат денежных средств. По предварительным данным более 50 детских лагерей присоединятся к программе в этом году. Механизм приобретения путевок остается без изменений: родители могут купить путевку в детский лагерь – участник программы кешбэка с помощью карты «МИР» и в течение пяти рабочих дней получить возврат 50% потраченных средств, но не более 20 тысяч рублей. Количество смен, в которых ребенок может принять участие, не ограничено. С каждой транзакции по карте начисляется кешбэк. Такое же правило распространяется и на семьи, где воспитывается несколько детей: получить возврат они смогут на каждого ребенка. Получить консультацию по вопросам организации детского отдыха можно у специалистов министерства труда и социального развития Новосибирской области по телефонам: (383)238-78-96, 238-78-97 и 238-75-27 (сайт министерства труда и социального развития Новосибирской области)
Трудовой кодекс РФ гарантирует работнику оплату даже в период простоя. Минтруд напоминает, что Трудовой кодекс гарантирует работнику оплату даже в период, когда компании взяли временную паузу для перестройки технологических цепочек или решения вопросов логистики. Если речь идет об объективных обстоятельствах – проблемы с поставкой товаров, отсутствие комплектующих – на время простоя работник получает две трети оклада. Если простой объявлен по воле работодателя – работодатель обязан выплачивать не менее двух третей заработной платы. В случае, если компания принимает решение о сокращении штата или ликвидации организации, работники должны получить уведомление за 2 месяца, в том случае, если сокращение массовое – за 3 месяца. Нельзя увольнять в связи с сокращением штата: беременных женщин; женщин, имеющих ребенка (детей) в возрасте до 3 лет; одиноких матерей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка (до 14 лет); работников, воспитывающих детей-инвалидов без матери, работников, которые являются единственными кормильцами детей-инвалидов; единственных кормильцев детей в возрасте до 3 лет, родителей, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель не работает. При сокращении штата работодатель обязан выплатить выходное пособие в размере среднего месячного заработка. При этом работник и работодатель могут договориться об увольнении ранее двухмесячного срока, но тогда работодатель выплачивает работнику средства и за эти 2 месяца в полном объеме тоже. При этом если работник в течение 14 дней после увольнения встал на учет в центры занятости, то работодатель продолжит выплаты в размере средней заработной платы работника в течение второго и третьего после увольнения, если за этот период гражданин не сможет трудоустроиться. Для территорий Крайнего Севера этот период дольше – со второго по шестой месяцы поиска работы. Для защиты трудовых прав и получения причитающихся выплат в полном объеме работник может обратиться в Государственную инспекцию труда (сайт Минтруда России)
Граждане могут получить сразу несколько госуслуг ПФР при однократном обращении по комплексному запросу. С 1 января 2022 года ПФР и его территориальные органы вправе предоставлять гражданам одновременно несколько госуслуг на основании комплексного запроса. В связи с этим ПФР утвердил: примерную форму комплексного запроса; порядок приема комплексного запроса и предоставления госуслуг на его основании; перечень госуслуг, предоставляемых по комплексному запросу. Комплексный запрос можно подать непосредственно в территориальный орган ПФР, направить по почте или через Госуслуги (Постановление Правления Пенсионного фонда России от 07.12.2021 № 393п «Об утверждении Примерной формы комплексного запроса, Порядка приема комплексного запроса и предоставления государственных услуг на основании комплексного запроса, Перечня государственных услуг, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на основании комплексного запроса»)